Парусная яхта

После 17-летнего перерыва небольшой флот легких катамаранов вновь отправится в тысячемильное путешествие вдоль восточного побережья США в рамках возрожденной регаты Worrell 1000. Старт от Hollywood Beach Marriott в Южной Флориде запланирован на 6 мая. Оттуда участники регаты направятся к Virginia Beach в штате Вирджиния.

Гонка займет у них около двух недель. В последний раз Worrell 1000 проводили в 2002 году — после этого спонсоры соревнований из года в год не могли выполнить финансовые обязательства.

Первая Worrell Bros. Coastwise Race прошла в мае 1976 года. Планировавшие в 1974 году пройти этот маршрут на спор на 4,9-метровом катамаране Майкл Уоррелл (Michael Worrell) и Стив МакГаррет (Steve McGarrett) решили превратить свою (потерпевшую неудачу) авантюру в регату.

ГЛАВНЫМ УСЛОВИЕМ И ОСОБЕННОСТЬЮ ГОНКИ СТАЛО ПРАВИЛО, РАЗРЕШАЮЩЕЕ УЧАСТНИКАМ ИДТИ ВПЕРЕД ДЕНЬ И НОЧЬ, НО ОБЯЗЫВАЮЩЕЕ РАЗ В СУТКИ ОТЗВАНИВАТЬСЯ ИЗ ПЛЯЖНОГО БАРА.

Имя Worrell 1000 регата получила в 1979 году. В 2000–2002 годах единственным классом на соревнованиях был утвержден катамаран Nacra Inter 20. В 2019 году планируется использовать лодки Nacra F20 Carbon и International Formula 18. Главное требование к многокорпусникам — чтобы их можно было ставить на воду и вытаскивать на берег прямо с пляжа. Пока что на гонку зарегистрировано четыре команды.

«Если честно, эти команды сосредоточены скорее на том, чтобы дойти до финиша, чем чтобы обойти друг друга. Будет множество моментов, когда они будут оставаться один на один на пляже или рваться вперед, и их внимание будет приковано к тому, чтобы выжать предельные последние пол-узла из парусов. Но есть и другая сторона. Они все желают друг другу финишировать», — говорит бывший менеджер команды и нынешний главный организатор гонки Джон Уильямс (John Williams).
Организаторы позаботятся о безопасности участников. Каждый день будет проверяться наличие и исправность на борту спасательного оборудования, работоспособность радио и телефона. На каждой лодке установят трекинговый маячок, и за передвижениями будут наблюдать не только судьи и болельщики, но и береговая охрана США.

Победителем регаты станет команда, которая без учета времени, потраченного на остановки, пройдет маршрут в кратчайший срок. В прошлые годы призовой фонд, которые пропорционально делили между тремя лучшими экипажами, составлял $1 млн.

Анастасия Носова. itBoat

Добавить комментарий