Как известно морские пираты существовали не только в далекие времена освоения Америки, но и в настоящее время эта проблема до конца не устранена.
Особенное развитие пиратство получило после окончания второй мировой войны. Флибустьеры пользуясь нестабильной геополитической обстановкой стали грабить торговые суда.
Правительство Тайваня покрывало пиратство пользуясь поддержкой США. Все об этом знали, но официально предъявить претензии американской стороне не было возможности.
Один из самых нашумевших инцидентов произошел в 1954 году. Тогда пиратами был захвачен танкер «Туапсе» СССР перевозивший топливо. Наши дипломаты несколько месяцев безуспешно пытались освободить моряков предъявляя претензии правительству Тайваня. Но те лишь разводили руками, мол мы здесь не причем.
В итоге из 49 членов экипажа выжили только 29, которых удалось вернуть на родину только по прошествии одного года.
Так как наши торговые суда и дальше продолжали курсировать опасные морские районы, было решено принять жесткие ответные меры. Но раз дипломатические пути оказались неэффективными, решили наказать пиратов их же методами.
Большой десантный корабль, подвергся масштабной реконструкции, целью которой было полностью замаскировать его под обычное торговое судно. Одновременно в прессе пустили новость, о том что советское судно готовится к перевозке в Китай золотых слитков.
На борт корабля посадили 300 прекрасно обученных морских пехотинцев вооруженных до зубов, в том числе среди команды присутствовали знаменитые «черные береты».
Когда корабль проходил Малаккский пролив, неожиданно одновременно со всех сторон на судно напали быстроходные катера, полные вооруженных пиратов. Но какого их было удивление, когда вместо моряков их встретила морская пехота СССР, бой длился недолго, противник был уничтожен полностью.
Пиратам на их же языке наглядно объяснили, что их ожидает при попытке грабежей наших кораблей. После данного инцидента нападения на советские суда прекратились.