Solar Impulse 2

Solar Impulse 2 – швейцарский самолет, работающий на солнечных батареях, совершает кругосветное путешествие, в результате которого ему удалось установить рекорд дальности полета без посадок на летательных аппаратах аналогичного типа. Об этом эксперты раздела «Новости Мира» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» узнали из сообщения западных средств массовой информации.

Днем ранее, менее чем на 16 часов, самолету удалось преодолеть расстояние в 1 465 километров. Таким образом, Solar Impulse 2 совершил самый дальний полет на солнечной батарее. Такое заявление сделали организаторы кругосветного путешествия. Теперь же дело остается за малым. Данный рекорд должен быть официально зарегистрирован и утвержден в Национальной авиационной федерации. Специалисты утверждают, что в скором будущем данный рекорд может быть побит, причем самим же Solar Impulse 2, в планах которого еще несколько полетов над Тихим и Атлантическим океанами.

Вчера Solar Impulse 2 приземлился в населенном пункте Ахмедабад (Индия), куда прилетел из Омана. А еще днем ранее, он вылетел из Абу-Даби и приземлился в Маскате. Затем самолет должен отправиться из Ахмедабада в другой индийский город Варанаси.

Будущее за солнечной энергией?

Эксперты предполагают, что с начала полета самолета на солнечных батареях, может закончиться эра нефтепродуктов и процветания нефтяных магнатов. Таким образом, именно 9 марта 2015 года может стать по-настоящему знаковой датой в энергетической сфере свей планеты.

За штурвалом Solar Impulse 2 в кругосветное путешествие отправились два пилота из Швейцарии, которые также являются основателями проекта самолета. Бертран Пикар и Андре Боршберг планируют преодолеть 35 тысяч километров за ближайшие 5 месяцев, совершив при этом всего 12 остановок в различных уголках мира.

Следует отметить, что самолет, который отправился в кругосветное путешествие, считается более усовершенствованной версией самолета «Solar Impulse». Первому из этих двух летательных аппаратов, еще в 2010 году удалось совершить практически нереальные на то время вещи. Дело в том, что еще пять лет назад «Solar Impulse», источником питания которого, являются солнечные батареи, совершил полет без посадок, продолжительностью более суток.

Длина одного крыла первого самолета составляла 64 метра. Именно на нем было установлено 12 тысяч солнечных элементов, за счет которых, собственно, самолет и летал. Вскоре после того, как был создан первый самолет данной серии, он стал весьма знаменит, поскольку в самые короткие сроки смог побить едва ли не все рекорды по полетам без топлива, которые были актуальны по состоянию на 2010 год. Одновременно с этим практически все испытания показали, что в работе инженеров-конструкторов при проектировании летательного аппарата все-таки были допущены некоторые ошибки, а также недочеты. Именно они и являлись основной преградой для достижения изначальной цели проекта – кругосветного путешествия.

Тем не менее вскоре после проведения анализа проектирования первого летательного аппарата на солнечных батареях были подведены итоги, в которых учтены все недочеты. Впоследствии ученые начали разрабатывать вторую версию самолета, стараясь при этом не допустить былых ошибок. Кроме всего прочего, при разработке второй версии, были использованы более энергоемкие батареи на основе аммиачно-щелочного электролита, нанотехнологии и углеродистые волокна.

Кстати, ни для кого не секрет, что самолет «Solar Impulse», это далеко не первый опыт использования солнечной энергии, как возможной альтернативы другим энергоносителям. Летательный аппарат «Sunrise I» является основоположником «солнечной» авиации. Именно он совершил первый полет, при чем без пилота, на военной базе в штате Калифорния (США). Размах его крыльев составлял 9,75 метра, а вес – 12 килограммов.

«Solar Riser» – первый пилотируемый летательный аппарат, работающий от энергии Солнца. Он был запущен в 1979 году, а уже через 3 года, в 1981, самолет «Solar Challenger», также питающися от Солнца, совершил перелет на расстояние 262 километра. Для полета из столицы Франции в Великобританию воздушному судну понадобилось 5 часов и 23 минуты.

Перед запуском Solar Impulse 2, Бертран Пикар отмечал, что результат полета значения не имеет, поскольку главной задачей является именно расширение установленных ранее границ возможного. Как видим, данному летательному аппарату удалось не только расширить установленные границы, но и установить рекорд, прославившись тем самым на весь мир, и сделав знаменитым, своих создателей. Также перед запуском пилот Solar Impulse 2 отмечал, что благодаря данному проекту его создатели собираются показать людям, проживающим в различных странах Земного шара, какие преимущества дают возобновляемые источники энергии.

«Использование экологически чистых источников энергетики не только представляет собой выгоду, но и помогает спасать от уничтожения природные ресурсы, содержащиеся в земных недрах», – убежден Пикар. Следует также понимать, что если в скором будущем полеты при помощи энергии Солнца станут привычными, от этого может существенно пострадать экономика стран, занимающихся добычей и экспортом нефти.

Эрика Дождева. www.profi-forex.org. 11 марта 2015

Добавить комментарий