На яхтенной верфи

Глава кейптаунской компании Associated Rigging Уоррен Фрейзер (Warren Fraser) и председатель Южноафриканского совета по экспорту продукции судостроения (SABBEX) Брюс Теддер (Bruce Tedder) стали новыми совладельцами яла под названием The Brat of Dunkirk 1913 года постройки производства английской верфи Camper and Nicholson. Фрейзер обнаружил сильно обветшавшую, но еще не безвозвратно разрушившуюся 106-летнюю лодку в городе Порт-Элизабет на юго-восточном побережье ЮАР.

В том, что лодка стоит того, чтобы потратить на нее время, силы и деньги, сомнений нет. Ее историю пока что не удалось восстановить полностью, однако исследование, которое начал Фрейзер, привело его во Францию времен Второй мировой войны.

ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНО, ЧТО THE BRAT OF DUNKIRK БЫЛА СРЕДИ ТЕХ ЛОДОК, НА КОТОРЫХ ИЗ ОКРУЖЕННОГО ДЮНКЕРКА В КОНЦЕ МАЯ — НАЧАЛЕ ИЮНЯ 1940 ГОДА БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ ПОЧТИ 340 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК.

Известно также, что в Южную Африку ял впервые попал в 1968 году. В те годы он был в этом регионе одним из первых в своем роде. На лодке сделали рефит. А затем однажды в 80-е она отправилась в Порт-Элизабет, да так там и осталась.

Объединившись с Теддером, бизнесмен выкупил лодку, и «сокровище из кладовки» на грузовике бережно перевезли в Кейптаун в Hout Bay Yacht Club.

Грядущий проект по реконструкции этого 38 Yawl — настоящий подарок для местных судостроителей, у которых благодаря The Brat of Dunkirk появится работа. Трудясь над ялом, они смогут отточить уже имеющиеся навыки и приобрести новые.

Анастасия Носова. itBoat

Добавить комментарий